Эксплуатация газопроводов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Четверг, 16.08.2018, 00:40
    Главная » 2018 » Май » 28 » А.Новак: Настало время для реальных коллективных действий по обеспечению энергетической безопасности
    18:52
    А.Новак: Настало время для реальных коллективных действий по обеспечению энергетической безопасности
    В рамках председательства России в форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в Санкт-Петербурге состоялась 10-я встреча министров энергетики АТЭС. Об этом порталу "Нефть России" сообщили из Российского центра исследований АТЭС.
     
    На встрече выступил Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак, который отметил, что первая декада нового столетия ознаменовалась дальнейшим углублением глобализации и повышением роли энергетики в мировом экономическом развитии. Перед человечеством вырастают новые угрозы и вызовы, справиться с которыми в одиночку не способны даже экономически развитые страны. На первый план выходя задачи обеспечения глобальной энергетической безопасности, рационального использования имеющихся и поиска новых источников энергии.
     
    Министр привел прогнозы, согласно которым в период до 2030–2035 года мировое потребление энергии будет расти примерно на 1,5% в год. При этом наибольшие темпы роста спроса ожидаются в экономиках АТЭС. Структура топливного баланса будет меняться, при этом устойчиво расти будет лишь доля газа. Потребности большинства экономик АТЭС в импорте углеводородов будут повышаться.
     
    Большинство экономик АТР, отметил А.Новак, пытаются обеспечить энергетическую безопасность самостоятельно. Одни расширяют источники поставок энергоресурсов из других регионов мира, прежде всего Ближнего Востока и Африки. Другие стремятся добиться самообеспечения топливно-энергетическими ресурсами и экспортировать перспектинвные энергоносител и, в частности, сжиженный природный газ (СПГ). Третьи делают упор на неуглеродную, прежде всего, атомную энергетику.
     
    Российский министр убежден, что общие проблемы энергетической безопасности при разнообразии путей их преодоления у государств-членов АТЭС приводят к идее совместных подходов к их решению. В рамках российского председательства в АТЭС Россия прилагает значительные усилия по формированию и широкому обсуждению общих стратегических ответов на современные вызовы. Время для начала реальных коллективных действий по обеспечению энергетической безопасности, подчеркнул А.Новак, уже настало.
     
    Важным сигналом о необходимости перейти от слов к делу стали итоги встречи «большой восьмерки» в Кэмп-Дэвиде в мае 2012 года, в декларации по итогам встречи подтверждена приверженность стран принципам глобальной энергетической безопасности, одобренным еще в 2006 году на саммите Группы восьми в Санкт-Петербурге.
     
    Министр перечислил те проблемы, которые требуют совместного решения экономик АТЭС. Это дефицитотносительно легкодоступных топливно-энергетических ресурсов, нестабильность рынков углеводородного сырья, недостаток долгосрочных инвестиций, неопределенность перспектив атомной энергетики, безопасность объектов топливно-энергетического комплекса, развитие экологически чистых технологий.
     
    Россия как страна-председатель форума АТЭС в 2012 году предлагает обсудить и принять согласованные меры по оптимизации топливно-энергетических балансов стран АТЭС – как по видам и источникам энергии, так и по диверсификации источников и маршрутов поставок; по справедливому и взаимному учету интересов как импортеров, так и экспортеров энергоресурсов. Следует также, отметил министр, продолжить развитие контактов ведущих субъектов топливно-энергетического комплекса АТР в области трансграничного сотрудничества, прямых инвестиций, использования возобновляемых источников энергии, энергетической эффективности, защиты окружающей среды и научных исследований.
     
    Россия стремится к тесному взаимодействию с другими членами АТЭС в целях обеспечения гармоничного развития всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Россия настроена на совместную работу с партнерами по АТР не только в нефтегазовом и угольном секторах, но и в электроэнергетике, возобновляемой и атомной энергетике, в инвестиционной и инновационной областях, сфере технологий и знаний, отметил А.Новак.
     
    Обеспечение энергетической безопасности предполагает повышение предсказуемости и прозрачности энергетических рынков АТР. Высокая волатильность цен на энергоносители повышает риски инвесторов и снижает привлекательность долгосрочных проектов не только в сфере энергетики, но и в связанных с ней отраслях экономики. Угрозу представляют также стабилизация цен на чрезмерно высоком или низком уровне, не соответствующем долгосрочным потребностям мировой экономики. Предотвращению этих угроз, уверен российский министр, будет способствовать развитие диалога между производителями и потребителями ресурсов, справедливое разделение инвестиционных рисков и взаимное проникновение капиталов, а также повышение взаимной информированности о запасах, производстве (добыче) и потреблении энергоресурсов.
     
    Эффективным способом поддержки и повышения стабильности рынков энергоносителей, как считает министр, может стать использование специфических контрактных инструментов и механизмов, включая долгосрочные контракты и регламентированное использование производных финансовых инструментов для хеджирования рисков, а также использование комбинированного механизма ценообразования на основе как спотовых цен, так и диверсифицированной корзины энергоносителей.
     
    Большей устойчивости энергетических рынков стран АТЭС будет способствовать формирование на российском Дальнем Востоке стратегических резервов энергоносителей, наличие которых, по мнению А.Новака, может сыграть роль стабилизатора цен в случае резкого нарушения баланса спроса и предложения.

    В докладе министра отмечалось, что трагические события на АЭС «Фукусима - 1» не изменили отношения мирового сообщества к атомной энергетике как экономически и экологически выгодной альтернативе ископаемым видам топлива и возобновляемым энергоресурсам. Ряд проектов по строительству АЭС в развивающихся странах, начатых в 2007–2010 годах, продолжается. Энергетическая стратегия России предполагает довести долю атомной составляющей электрической генерации к 2030 году до 20%. Однако оценка безопасности эксплуатации АЭС должна стать непременным условием разработки любого проекта строительства атомных станций.
     
    Активное взаимодействие в сфере повышения безопасности объектов энергетики и энергосистем, массовое внедрение информационных технологий для устранения угрозы вывоз из строя объектов ТЭК могло бы стать перспективным направлением практического сотрудничества экономик АТЭС, подчеркнул А.Новак.

    Дефицит инвестиций и их запаздывание представляют серьезную угрозу энергетической безопасности региона. Инвестиции в развитие топливно-энергетической сферы российского Дальнего Востока выгодны как для самой России и инвесторов из экономик АТЭС, так и для повышения энергетической безопасности АТР в целом, заявил А.Новак. Российское руководство осознает, что общий инвестиционный климат страны пока не идеален, и предпринимает энергичные меры по его улучшению. В частности, они включают: оптимизацию административных процедур; совершенствование миграционного режима; снижение роли государства в экономике; упрощение процедур доступа к инфраструктуре; селективные налоговые льготы; совершенствование правоохранительной деятельности и судебной практики; системную работу по улучшению инвестиционного имиджа.
     
    Бурно развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион становится не только одним из главных техногенных источников эмиссии парниковых газов, но и полигоном для внедрения «зеленых», природосберегающих технологий, отметил министр.
     
    В завершение доклада Александр Новак подчеркнул, что Россия готова к развитию самых различных форм сотрудничества по линии государственных организаций, частных фирм и научных центров. В числе возможных направлений конкретного сотрудничества А.Новак назвал модернизацию и развитие инфраструктуры транспортировки энергоресурсов, в частности нефте- и газопроводов и портовых терминалов СПГ. Россия может предоставить свои технические средства для создания космической системы наблюдения за физическим перемещением энергетических ресурсов. Кроме того, всем был бы полезен обмен информацией и регулярные консультации по актуальным проблемам международных поставок топливно-энергетических ресурсов. Совместная разработка и обмен новейшими энергетическими технологиями, фундаментальные научные исследования, стандартизация оборудования и эксплуатационных услуг, финансирование, развитие законодательной базы, подготовка кадров – все это далеко не полный список перспективных направлений сотрудничества экономик АТЭС.
     
    В форуме «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» участвует 21 экономика Азиатско-Тихоокеанского региона. Целью АТЭС является повышение экономического роста и развитие сотрудничества в регионе. В странах - членах АТЭС проживает около 40% мирового населения, на них приходится приблизительно 54% мирового ВВП. Россия - член Форума с 1998 года. Председательство в АТЭС перешло к России от США в 2012 году. Саммит АТЭС-2012 состоится во Владивостоке в сентябре.
     
    Российский центр исследований Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (Российский центр исследований АТЭС, www.apec-center.ru) создан в сентябре 2010 года как подразделение Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ для организации исследований, формирования предложений и практических рекомендаций по вопросам деятельности в АТЭС Российской Федерации и ее председательства на Форуме АТЭС в 2012 году.
    Просмотров: 24 | Добавил: fabbsato1970 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz