Эксплуатация газопроводов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Четверг, 20.09.2018, 19:43
    Главная » 2018 » Июль » 4 » Грузы пустят в обход Украины
    01:52
    Грузы пустят в обход Украины
    Возможно, правительство решится выделить средства на строительство железной дороги в обход Украины в южном направлении. Во всяком случае один из федеральных чиновников выразил в этом уверенность:

    «Начинаем со следующего года строить обход Украины, стоимость - 55 млрд рублей. За два года должны построить», - сообщил он ТАСС.

    Речь идет о строительстве линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск, которая включена в «Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года» с указанием стоимости в 56,6 млрд рублей. Основной маршрут пролегает через Ростовскую область. На строительство этой железнодорожной ветки в 2015 год запланировано 7 млрд рублей, на 2016 год - 18,5 млрд рублей, на 2017 год - 31,1 млрд рублей. Судя по всему, сейчас РЖД пересчитала стоимость строительства. Снизив его более чем на миллиард рублей.

    О необходимости форсирования строительства этой дороги заговорили в марте этого года. РЖД предлагало правительству начать сооружение железнодорожной ветки в 2015 году. Срок строительства должен составить 2 года, а финансирование будет предоставляться равномерными траншами в течение трех лет. Но в марте разговоры об этом прекратились. Теперь судя по всему, правительство готово обезопасить южный транзит, что косвенно подтвердил глава РЖД Владимир Якунин. 

    «Дорога проходит сейчас по территории другого государства, неспокойный участок, 26 километров», — пояснил он журналистам.

    Сейчас груз из центральной России в южные регионы, главным образом в порты Краснодарского края, проходят по территории Луганской области Украины, где с весны ведутся боевые действия.

    «РЖД платит за транзит по международному договору в швейцарских франках, но у нас нет никаких гарантий безопасности и надежности железной дороги, - пояснил «Эксперт Online» Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий. – А дорогу же надо вовремя ремонтировать, обслуживать, что в нынешних условиях не всегда делается. В то же время это основной путь в южные порты и если что-то случится, наши грузы попросту встанут. Но и без этого фактора дорогу все равно следовало бы сделать. Только строительство порта в Тамани предполагает увеличение грузопотока  на сто миллионов тон».

    В марте дорогу предлагали строить поэтапно. Как сообщал тогда первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на расширенном заседании коллегии федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), проект Журавка-Чертково-Батайск рассматривался как возможность ускорения движения на юг. Он говорил, что реализация части этого проекта даст возможность получить «надежное, устойчивое и ни от кого не зависящее движение в южном направлении».

    «Проект скоростного сообщения на юг реален. Но для этого нам придется сделать один участок от этого проекта упреждающими темпами. Это Журавка-Чертково. При определенных характеристиках там надо от 45 до 60 миллиардов рублей расходов», - говорил в марте Морозов министру транспорта Максиму Соколову. Но финансирования проект пока не получил.

    РЖД еще в 2007-2008 годах проводили проектно-изыскательские работы по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва - Адлер со строительством обходов Украины Прохоровка-Журавка и Журавка-Чертково. Предполагалось, что независимое железнодорожное направление могло быть создано от Центрального федерального округа России до дельты Азовского моря. В соответствии с проектом протяженность линии составляла 748 км.

    У РЖД были и другие предложения. Например, компания предлагала перенести российско-украинскую границу, чтобы сохранить контроль над участком железнодорожной ветки через Луганскую область длиной около 30 километров. Речь идет об участке на границе Ростовской (Россия) и Луганской (Украина) областей. Эта ветка эксплуатируется Юго-Восточной и Северо-Кавказской железными дорогами РЖД. На протяжении 30 километров участок несколько раз пересекает российско-украинскую границу. РЖД контролирует станцию Зориновка, которая находится на территории Украины, но посадка пассажиров на ней не происходит из-за отсутствия пункта пограничного контроля. Уже лет пятнадцать пассажиров возят в объезд в основном через Северный Кавказ.

    Но если при Януковиче это еще могло обсуждаться, то сейчас такое предложение теряет всякий смысл. Официально Донецкая железная дорога подчиняется Киеву. Но РЖД арендует Зориновку и железнодорожные пути у местного сельского совета, который под контролем новой власти самопровозглашнной Луганской республики. Имущество станции и пути не числятся на балансе ни одной компании или государственного органа. Зыбкость правовой основы транзита через Украину считается дополнительным риском бесперебойного движения грузов и перевозки пассажиров.

    Грузы через Луганскую область в основном экспортные: руда, уголь ростовской добычи. И, по словам экспертов, пока что проблем  ними не возникало.

    «РЖД платит за транзит как Донецкой железной дороге, так и новым властям Луганской области на небольшом отрезке, - пояснил «Эксперт Online» Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства InfraNews. – Никто не хочет отказываться от живой копейки, поэтому наши грузы там не задерживают, дорогу никто не подрывает, она выгодна обеим враждующим сторонам. Поэтому, честно говоря, острой необходимости строить объезд я не вижу, но на всякий случай – почему бы нет». 

    Просмотров: 19 | Добавил: fabbsato1970 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz