Эксплуатация газопроводов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Четверг, 25.04.2024, 20:56
    Главная » 2018 » Ноябрь » 5 » Нефтетрейдер Gunvor поставляет нефть на спорный НПЗ
    19:36
    Нефтетрейдер Gunvor поставляет нефть на спорный НПЗ
    -->

    Нефтетрейдер Gunvor, подкон­троль­ный предпринимателю Геннадию Тимченко, получил новый выгодный контракт. Он является по­ставщиком российской нефти на спорный Кременчугский НПЗ, в поставках на который отказал один из спорщиков — «Татнефть». Все 0,5 млн т нефти, зафрахтованные новым руководством завода, закупаются через Gunvor у «Роснефти».
    Gunvor — третий в мире трейдер после Glencore (выручка в 2006 году — 116,5 млрд долл.) и Vitol (113,9 млрд долл.) с оборотом в прошлом году 30 млрд долл. Основан шведским нефтетрейдером Торбьорном Торнквистом и российским предпринимателем Геннадием Тимченко.
    Как сообщает РБК, Gunvor является тем самым поставщиком российской нефти на Кременчугский НПЗ, о котором в начале месяца упоминал председатель правления ЗАО «Укртатнафта» (управляет заводом) Павел Овчаренко, а затем министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко. Напомним, после восстановления 19 октября в должности г-на Овчаренко российские акционеры в лице «Татнефти» прекратили поставки нефти на предприятие, а глава «Транс­нефти» Николай Токарев дал устное распоряжение не прокачивать нефть в направлении НПЗ: в результате его переработка снизилась с 18 тыс. до 7 тыс. т в сутки.
    Смена бывшего главы «Укртат­нафты» Сергея Глушко обострила борьбу между основными акционерами — украинской НАК «Нафтогаз Украины» и «Тат­нефтью». Ранее НАК управляла 43% НПЗ, Минимущества и земельных ресурсов Татарии принадлежало 28,8%, «Татнефти» — 8,6%, 18,3% владели близкие к российским акционерам Seagroup International и Amruz Trading. В мае пакет последних двух компаний был переведен на НАК.
    В начале ноября г-н Овчаренко заявил, что НПЗ начал закупать нефть с поставкой через порт Одессы. Российские поставщики не назывались. Источник РБК в договорном отделе порта в Новороссийске, из которого ведется отгрузка нефти в том числе для «Укртатнафты», говорит, что сырье закупается у «Роснефти» трейдером Gunvor, который затем перепродает ее турецкой бункеровочной компании Rixo, после чего нефть из Одессы железнодорожным транспортом доставляется на Кременчуг.
    «Rixo получала и заинтересована в дальнейшем получать мазут с «Укртатнафты» — ей он был обещан в обмен на поставки нефти», — говорит другой источник РБК , близкий к «Тат­нефти». По его словам, в одесском порту у турецкой компании сырье приобретают трейдерские компании, контролируемые украинской группой «Приват» — именно ее российские акционеры называют основным организатором захвата НПЗ.
    Он утверждает, что сама «Роснефть» не имеет к поставкам никакого отношения. «Это обычная сделка, так как Gunvor — крупнейший трейдер «Роснефти», «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти» и они уже не регулируют поставки своей нефти по морю», — говорит он. Кроме того, «Роснефть» в переговорах с «Татнефтью» подтвер­ждала солидарность в бойкотировании поставок на Кременчуг, отмечает он.
    «Все зафрахтованные объемы идут от «Роснефти» через Gunvor», — подтверждает третий источник РБК, знакомый с ситуацией. В НАК «Нафтогаз» не комментируют позицию компании-поставщика, в «Роснефти» от комментариев отказались, связаться с Gunvor, «Укртат­нафтой» и самим г-ном Овчаренко вчера не удалось.
    Ранее Reuters сообщало, что Gunvor выиграл тендер «Рос­нефти» на экспорт большей ча­сти ее нефти в первом квартале будущего года. В частности, из Приморска госкомпания намерена экспортировать около 5 млн т, из Новороссийска и порта Южный — порядка 2 млн т нефти в течение данного периода, наи­большие объемы достанутся швейцарскому трейдеру.
    «С учетом тарифов на фрахтовку танкера, портовых сборов и железнодорожных расходов, которые превышают тарифы на прокачку трубопроводным транспортом в среднем на 20-30%, предельные затраты составят 1,47-1,50 долл. на тонну нефти против 0,357 долл. транспортных расходов по трубопроводной системе», — говорит Дмитрий Лютягин из ИК «Велес Капитал» о рентабельности поставок нефти по морю.
    Нефтепродукты на eOil.ru

    Просмотров: 222 | Добавил: fabbsato1970 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz